Новый модуль online мониторинга состояния изоляции обмоток статора электродвигателя MSIM для системы Bently Nevada 3500 (часть 2)

31.03.2015

(с началом статьи можно ознакомиться по следующей ссылке)

Online мониторинг

Эта технология мониторинга состояния применяется тогда, когда электродвигатель подключен к источнику питания и работает с полной нагрузкой. Online мониторинг осуществляется при помощи стационарной или портативной диагностической аппаратуры.

  • Релейная защита от короткого замыкания на землю и межфазного короткого замыкания; это классические системы релейной защиты машины, которые изначально были электромеханическими устройствами, а позже были преобразованы в усовершенствованные аналоговые, а еще позже — в цифровые устройства. Системы релейной защиты являются стационарными системами, обеспечивающими автоматическую защиту от коротких замыканий в режиме реального времени. Современные цифровые системы релейной защиты также могут передавать по цифровым интерфейсам данные о состоянии оборудования.
  • Анализ частичных разрядов: этот метод диагностики отслеживает появление мельчайших электрических разрядов в пустотах и зазорах, возникающих в изоляции обмоток по мере ухудшения ее состояния. С этой целью используется как стационарная, так и портативная аппаратура.
  • Температура, влажность и другие параметры также могут отслеживаться непрерывно.

Преимущества и недостатки

Диагностика в режиме оffline занимает много времени, является дорогостоящей операцией и требует обязательного останова оборудования для ее проведения. Поэтому испытания данного типа проводятся нечасто, как правило, с интервалом от 3 до 6 лет. Частота проведения испытаний совпадает, как правило, с частотой возникновения неисправностей. Кроме этого, диагностические испытания в режиме offline, как правило, проводятся при температуре окружающей среды, а не при рабочей температуре электродвигателя.

Релейная защита от короткого

замыкания на землю и межфазного короткого замыкания эффективна при отключении машины после того, как уже произошел сбой в работе оборудования, и не предупреждает об ухудшении состояния изоляции обмоток заблаговременно. В некоторых случаях, несмотря на возможности аварийного останова электродвигателя при помощи системы релейной защиты, сердечник статора может повредиться в результате электрической неисправности. Ремонт поврежденного сердечника статора обойдется намного дороже по сравнению с ремонтными работами по перемотке его обмоток. А в некоторых случаях может потребоваться замена всего электродвигателя.

На сегодняшний день мониторинг частичных разрядов является единственным доступным практическим методом online мониторинга состояния изоляции обмоток статора электродвигателя. Однако, судя по отзывам наших заказчиков, которые длительное время используют эту технологию мониторинга, данные анализа частичных разрядов сложно интерпретировать, и они предоставляют специалисту очень мало сведений о развивающейся неисправности изоляции обмоток статора.

Новая технология

Bently Nevada представляет совершенно новую технологию online-мониторинга состояния изоляции обмоток статора. Технология основана на использовании нового датчика, разработанного совместно с инженерами из научно-исследовательского центра GE Global Research Center. Этот датчик предоставляет новые возможности для мониторинга состояния изоляции обмоток статора. Система мониторинга состояния изоляции обмоток статора включает новые датчики, новый модуль для системы 3500 и услуги по наладке системы с помощью наших сервисных специалистов. Система может работать как отдельный приборный комплекс, так и совместно с программным обеспечением диагностики и оптимизации System1* от компании GE.

Описание системы

На рисунке 2 (см. ниже) изображена новая система мониторинга состояния изоляции обмоток статора, которая имеет следующие компоненты:

  • 3 высокочувствительных трансформатора тока (TT) (HSCT)
  • 3 интерфейсных модуля ТТ (HSCT)
  • 2 делителя напряжения (для опорной фазы)
  • 2 интерфейсных модуля делителя напряжения
  • 1 — 3 температурных входа (термосопротивления или термопары)
  • 1 шасси BN 3500 и монитор HSCT

Высокочувствительные трансформаторы тока HSCT, делители напряжения и все интерфейсные модули устанавливаются снаружи или внутри клеммной коробки электродвигателя. Сигналы заводятся полевым кабелем в монитор шасси 3500.

pic_2

Рисунок 2: Стационарная система непрерывного мониторинга состояния изоляции обмоток статора.

Продолжение следует…


Бесконтактное измерение длины и скорости при производстве стальных труб Применение пирометров LumaSense в роторных печах
Бесконтактное измерение длины и скорости при производстве стальных труб
Применение пирометров LumaSense в роторных печах

OOO Диагност | Адрес: 105187, г. Москва, Окружной проезд, д. 15, корпус 2 Телефон: 8 (495) 783-39-64 Электронная почта: diagnost@diagnost.ru
©1991-2015 OOO "Диагност". Продажа диагностических и измерительных приборов: тепловизоры, пирометры, дефектоскопы, толщиномеры, течеискатели, твердомеры, анализаторы металлов и сплавов, электроизмерительные приборы. Яндекс.Метрика