Внедрение концепции смазывания подшипников LUBExpert в промышленности, часть 2 - Правильный образ мыслей

10 августа 2020
Автор статьи: Haris Trobradović
Сертифицированный специалист CRL, ARP
SDT Ultrasound Solutions, MLA I, UA CAT I, Lvl 2

Правильный образ мыслей

«Человек не может мыслить вне своей культуры», Жак Фреско

Чтобы заложить основу для реализации, правильное мышление и культура должны быть на первом месте. И технологии, и навыки нуждаются в благоприятной среде, чтобы приносить пользу. «Изменение» — это, безусловно, критическое слово. Не только в смазке, но и в каждом аспекте нашей жизни.

Как сказал Гераклит: «Все меняется, кроме самого изменения».

В переводе на современную терминологию отрасли:

Если вы делаете это так же, как в прошлом году, это, вероятно, неправильно.

Изменение культуры и правильное мышление, безусловно, включает в себя множество вопросов и принятие ответов: даже когда эти ответы болезненны. Болезненные ответы — полезные ответы. Правильный диагноз является необходимым шагом для назначения лечения. Вот несколько вопросов, несколько очевидных ответов и диагноз, который может помочь.

Обратите внимание на тот факт, что от 40 до 80% (в зависимости от отрасли) отказов подшипников коренится в смазке. Эта статистика существует уже много лет. Это повсюду. Все же кажется, что некоторые принимают их за «нормальные». Просто проясним: это не около 40-80% самих подшипников. Их цена в этой истории не имеет значения. Это 40-80% времени простоя, рабочего времени на ремонте, сверхурочных, ночных телефонных звонков, сопутствующего ущерба, потерянного производства, потерянных клиентов, низкого качества, срочной работы, срочной доставки запчастей и плохой безопасности во время срочной работы. Мы можем быть еще более педантичными и смотреть, сколько энергии мы тратим на преодоление возросшего трения. Это интересная сумма с большим количеством знаков после запятой. Для сравнения, стоимость самого подшипника незначительна. Почему мы это принимаем?

Диагноз № 1: не указана проблема в долларах. Нет цены — нет проблем. Нет проблем — нет решений

Когда мы спрашиваем нашу аудиторию: «Насколько важна смазка по шкале от 1 до 100?» обычный ответ где-то между 98 и 100. Отлично! Совершенно очевидно, что смазка является главным стратегическим приоритетом. Но что происходит, когда мы делаем вопрос более личным? «Кто из вас мечтает, чтобы ваши дети однажды стали смазчиком?» Здесь обычный ответ где-то между ZERO и ZERO, и многие люди неловко смотрят в пол. Почему? Потому что это «грязная, плохо оплачиваемая работа, которая не требует образования, и каждый может это сделать». Ты видишь проблему? Благородная и очень важная профессия деградировала так долго. Принимая во внимание ответ на первый вопрос, можно предположить, что только лучшие из самых высококвалифицированных и специализированных людей в каждой организации будут иметь право ходить со шприцем для смазки. Но это не так. И это довольно парадоксально. Отворачивание наших голов от проблемы не заставит ее уйти. Задайте себе этот простой вопрос: «Кто может разрушить Надежность быстрее всего?» Ответ: вероятно, человек, который может также улучшить ее, по крайней мере, не разрушая ее. Когда вы думаете об ответе, имейте в виду, что ваша технология «СМАЗКИ» имеет самые интимные и близкие отношения с вашими вращающимися активами. Он единственный, кто что-то положил внутрь. Дайте мне 10 минут и шприц, и я могу уничтожить 10 электродвигателей. Ваш техник по «СМАЗКЕ» тоже может это сделать … Или нет.

Диагноз № 2: Смазка это очень важный вид деятельности — только ДЕКЛАРАТИВНО

Кто и как участвует в нашей практике смазки? Цепочки смазки на месте. Создаете ли вы это или нет, оно есть! Если не создать цепочку должным образом, то цепочка создаст себя плохо. Как хорошие, так и плохие цепочки «смазки» состоят из:

— Управление (лица, принимающие стратегические решения)

— Инженер смазки / стратег (составители программы)

— Техники по смазке /смазчики (уровень исполнения)

Эти три звена создают цепочку, и каждое из них одинаково важно. Когда отсутствует какая-либо осведомленность или вовлеченность в какое-либо из этих трех звеньев, результаты приводят к катастрофическим последствиям. Везде, где цепь разрывается, подшипники расплачиваются, а шприц для смазки превращается в пулемет. Большинство подшипников не просто выходят из строя — они казнены. Цепь смазки может выходить из строя по многим причинам, в основном при отсутствии «тонких материй» вокруг них. Этими «тонкими материями» являются осознанность, владение, коммуникация, дисциплина, контроль, ответственность и признание. Когда волокна выходят из строя, все соединения теряются. Менеджмент не слышит, менеджер смазки не видит, смазчик не говорит, нарушение связи приводит к полному разрушению смазки. Это не случается как взрыв: это происходит медленно, тихо и безболезненно. Это течет медленно, и никто не реагирует до тех пор, пока они не окружены руинами. Никакое превосходное смазывание не может быть достигнуто, пока даже одно из волокон отсутствует. Цепь распадается.

Диагноз № 3: Недостаток осведомленности / владения / коммуникации / дисциплины / контроля / ответственности / признания

Почему мы делаем то, что делаем? Что доказывает что это правильно? Даже в сломанной системе кто-то что-то делает. Подшипники смазываются (возможно). Итак, система существует, и мы даже называем ее стратегией. Плохая стратегия, но все же она есть. Есть много стратегий : от настоящего кошмара до относительно дисциплинированных, но не точных:

Подход «без подхода»

— «Основанный на ощущениях» подход

— Подход «друг сказал мне»

— Основанный на времени подход

Подход «без подхода» на самом деле очень популярен. Это означает, что кто-то иногда ходит и добавляет немного смазки. И … иногда нет. Даже не ясно, кто этот парень.

Подход, «основанный на ощущениях», также очень популярен. Всегда есть кто-то, кто испытывает к этому хорошее чувство, и он единственный, кто с помощью какой-то магии, данной высшей силой, «чувствует», когда подшипники нуждаются в смазке, и даже знает, сколько смазки дать.

Подход «Друг сказал мне» существует гораздо больше, чем можно было ожидать. Два друга, они были соседями по студенческому общежитию, работали в одной отрасли, но в разных компаниях. У одного из них есть какой-то план смазки, который ему подходит … и, конечно же, делится планом со своим другом. Хороший жест, но он никогда не работает. Машины похожи на людей: уникальны во многих мелких деталях, но обстоятельства постоянно меняются.

«Подход, основанный на времени» широко используется, потому что он кажется таким простым и легким.

Во-первых, это освобождение от ответственности: «Это не моя вина, так говорила формула».

Во-вторых, это эффективная колыбельная: есть расчет, надо выполнить его, и это все и навсегда. Мы знаем, что на расчеты влияют различные факторы: температура, нагрузка, скорость, вибрация, влажность, загрязнение, режим запуска / остановки, переменные условия работы … Я лично верю в формулы, но я также считаю, что результаты напрямую зависят от точности входных данных. Данные, представленные как операционные поправочные коэффициенты, в основном являются предположениями, основанными на оценках. Хотя формула может быть научной, данные являются лишь лучшим предположением. Но ученые не догадываются. Эти предположения приводят к огромным ошибкам. Должны ли мы смазывать в течение одного месяца или девяти месяцев? Зависит от того, насколько хорошо вы догадались. Оба числа могут быть защищены как математически правильные. И оба не имеют ничего общего с реальными потребностями какого-либо конкретного отношения. Слишком часто мы видим интервалы пополнения, указанные на моторных табличках, как 2786 часов или 3125 часов, и предполагаемое количество 37,6 грамма. Это так странно, что никто не задает такие вопросы, как: «Ну, как они так точно рассчитывают?» или «Как они узнают о влажности в моем районе?»

Они не делают. Расчеты сделаны исходя из того, что должно быть в реальности. Здесь нет намерений выдвигать обвинения. Эти расчеты сделаны с наилучшими намерениями и в пределах имеющихся данных. Но мы все знаем историю о лучших намерениях и аде.

Диагноз № 4: Неправильный подход или подход основанный на предположениях

Давайте посмотрим путь, по которому проходит один заказ на смазочные работы. Кто-то, кто отвечает, генерирует рабочий заказ и передает его техническому специалисту по смазке для выполнения. Позже в тот же день он возвращается с тем же рабочим заказом, на котором все задания помечены зеленой галочкой. Серьезно? Зеленая галочка? Это все, что нужно для поддержки ответственности за его задачу? Рабочий заказ только доказывает одно! … что мой техник по смазке владеет зеленым карандашом. Это, конечно, не доказывает, что он сделал что-то, чтобы улучшить состояние этого подшипника. Слон в комнате, о котором никто не хочет говорить, — простой вопрос: «Сейчас подшипник лучше?»

Диагноз №5: Недостаток данных

Почему бы нам не прогуляться и не посмотреть? Если вы действительно хотите увидеть, вы увидите много ужаса. И это не имеет ничего общего с технологиями. Это связано с культурой. Это, наверное, самая сложная задача, с которой сталкиваются организации. В то время как технология отвечает «что сделано» и «как», культура основана на разъяснении «почему это делается и почему это делается таким образом». Культура редко достигается правилами и процедурами. Культура по определению состоит из четырех элементов:

Ценности, верования, поведение и ритуалы

Процедуры … это ритуалы. Они возникают в результате первых трех элементов. Конечно, культура строится сверху вниз, но ее можно уничтожить в обоих направлениях. Культура приходит от понимания ПОЧЕМУ. Все понимают почему?

Диагноз №6: Отсутствие культуры

Много лет назад отрасль пережила долгую и (в некоторых случаях) болезненную трансформацию, когда Мониторинг Состояния и вся концепция действий, основанных на состояниях, превратились из запланированных и простых в доказательные. Конечно, было большое сопротивление, и все же мы можем найти сопротивление в некоторых областях, в некоторых отраслях … и в определенном возрасте. Каким-то чудом, которого я просто не понимаю, смазка была исключена из этой трансформации. С сегодняшней точки зрения это просто невероятно. Давайте посмотрим на это так: смазка, безусловно, попадает в группу действий «делать», а мониторинг состояния (в большинстве случаев) относится к группе «наблюдать / делать выводы / рекомендовать». Менталитет людей МС, по сути, заключается в том, чтобы не принимать, за правило, основанное на времени, а верить в состояние, основанное на измерении. Состояние основано на доказательствах. Все люди МС единогласно скажут, что смазка является критически важной. Тем не менее, большинство людей МС отдали свои молчаливые благословения той же самой критически важной работе, выполняемой на основе времени. В то же время они не верят. Не парадокс, не правда ли? Глядя на весь этот процесс в настоящем времени, я бы улучшил как то что «делать», так и то что «наблюдать» в одном уникальном процессе.

Все решения на базе LUBExpert трансформирует методы смазки, чтобы соответствовать той же рабочей структуре и мышлению, которые мы все знаем из программ мониторинга состояния.

В основе Доказательства. Вы увидите, по крайней мере, те из вас, кто будет внедрять это решение, насколько естественным и согласованным со здравым смыслом всех заинтересованных сторон. По сути, это обусловлено теми же вопросами, которые вы должны задавать себе каждый раз, когда берете в руки что-то столь же смертоносное, как смазочный пистолет

— Нужна ли смазка?

— Сколько?

— Сейчас уже лучше?

Каждый из этих вопросов представляет собой по сложности гору Эверест, но в решении LUBExpert и UAS есть мозги, которые помогут вам подойти к к вершине. Тем не менее, важно понимать важность этих трех вопросов и использовать их в качестве драйвера. Как только члены команды «СМАЗКИ» начинают работать с тем же мышлением, что и команда МС, собирая чрезвычайно ценные данные, они становятся первой линией защиты в полном смысле этого слова. Это сейчас реальность. До сих пор для команды МС было обычной практикой иногда рекомендовать смазку. Ни для кого не секрет, что когда техник по Вибрации не полностью уверен в проблеме, он просто говорит своему технику «СМАЗКИ» добавить немного смазки. Может быть, это проблема смазки. Смазка, вводимая в качестве болеутоляющего средства, не приносит большой пользы. Это может, в лучшем случае, временно лечить некоторые симптомы. Сочетание временной смазки с случайными запросами, поступающими от технологии МС, на самом деле наносит большой ущерб. Хорошей новостью является то, что, по крайней мере, существует коммуникационное соединение между командой МС и командой «СМАЗКИ», теперь давайте просто сделаем это правильным.

Диагноз №7: Научно обоснованное мышление

Длинный список серьезных возможных диагнозов.

К счастью, это не на латыни, так что даже мы, немедицинские люди, можем что-то с этим сделать. С ясным взглядом на Большую Картину и теперь с Правильным мышлением, пришло время сделать это.

Продолжение — Часть 3 «Правильная команда»

Интеллектуальная ультразвуковая система для контроля уровня смазки LUBExpert Static | SDT
LUBExpert Dynamic ультразвуковое решение, которое помогает правильно смазывать подшипники, оценивать их состояние и связывать отделы диагностики и смазки. Система LUBExpert уже не первый год помогает применять подходящую смазку в нужном месте, используя правильные интервалы и нужные количества, получая при этом
Интеллектуальная ультразвуковая система для контроля уровня смазки LUBExpert Static | SDT
Интеллектуальная ультразвуковая система для контроля уровня смазки LUBExpert Static переносит процесс смазывания на новый уровень, портативный прибор позволяет проводить смазывание подшипников основываясь на их состоянии и вносить только то количество смазки которое требуется.