Истории из плавильного цеха - Джон Гаррисон, инспектор первого уровня по ультразвуковому мониторингу состояния

17 декабря 2021

Джон Гаррисон — квалифицированный ультразвуковой инспектор первого уровня, работает механиком в плавильном цехе.

Как механик, отвечающий за часть завода, безопасность и надежность являются необходимыми условиями для меня, моей компании и наших клиентов. Предоставление нашей операционной группе лучшего оборудования и обучения — это ключ к нашему успеху. В течение многих лет мы предоставляли сторонним организациям анализ вибрации, масла и измерение температуры для программы профилактического обслуживания, и в течение многих лет мы думали, что этого достаточно. Но я могу вспомнить много случаев, когда компоненты, которые считались хорошими, оказывались плохими, или компоненты, которые считались плохими, оказывались хорошими. Было ясно, что нашей программе надежности нужно больше.

Ко мне обратилось руководство и попросило выбрать компанию по ультразвуковому мониторингу состояния для улучшения нашей программы надежности. Первым делом мы купили блок SDT270. Когда он прибыл, я обнаружил, что смотрю на маленькую дорогую синюю коробку, с которой понятия не имел, что делать. Вскоре после того, как я обнаружил, что у SDT начнется онлайн-курс уровня 1, я зарегистрировался. Я был очень удавлен что в стоимость включены дополнительные веб-семинары, уроки в области надежности, которые позволяют получить больше знаний.

Расписание этого класса было феноменальным, кто хочет сидеть в классе по 8 часов в день? Определенно не я! Обучение длится 8 недель, 2 занятия в неделю по 2 часа. Это помогло мне запомнить полученную информацию и дало мне время между занятиями, чтобы выйти в поле и практиковать то, что я узнал! Обучение ведет Пол Климук, инструктор SDT уровня 1. Я смог изучить 8 столпов ультразвука, их применение на моем предприятии, а также процесс гетеродинирования, с помощью которого устройства SDT преобразуют ультразвуковые сигналы в звуковые сигналы, которые мы можем слушать, и многое, многое другое! Мы также углубились в программное обеспечение UAS3, изучая, как составлять списки оборудования и как проводить регулярные обходы. Каждое занятие начиналось на 30 минут раньше, чтобы задать вопросы, которые возникли в рамках обучения или в поле при самостоятельной работе с ультразвуковым прибором.

Я бы порекомендовал этот курс всем, кто хочет поближе познакомиться с ультразвуком, независимо от текущего набора навыков. Есть чему поучиться у ультразвуковых инспекторов всех уровней. Это обучение проходит весело, увлекательно и несет в себе много полезных знаний и информации. За время обучения я обнаружил на нашей фабрике несколько неисправных компонентов. Мне удавалось несколько раз предотвращать незапланированные простои, планируя замену компонентов в нужное время, а не доводя их до отказа.

Подшипник первичного вала главной лебедки на кране

2 июня 2021 года меня попросили проверить подшипник первичного вала главного крана. Анализ вибрации не очень полезен для этого приложения из-за большого количества вибраций и движений, которые совершает кран. Мы знали, что УЗИ — лучший способ. По приезду к крану я начал прислушиваться к подшипникам первичного вала и со стороны тормозного барабана. Я сразу понял, что что-то не так. Я сообщил об этом крановщикам и отправился анализировать данные в UAS3. Я сразу распознал очень высокие пики в форме волны, а также звуковой сигнал, полный ударов.

Я немедленно вернулся к техническим специалистам по кранам, чтобы вместе с ними еще раз просмотреть полученные данные. Я проинформировал их о 4 индикаторах состояния (41,7 дБмкВ среднеквадратичного значения, 43,9 дБмкВ макс. Среднеквадратичного значения, 65,9 дБмкВ пикового значения и пик-фактора 16,2).

Результатом стало то, что подшипники не были заменены, даже несмотря на то, что следующая неделя была нерабочей и ремонт мог быть плановым. К сожалению, этого не произошло, и через две недели подшипник вышел из строя. Незапланированный простой для ремонта поврежденного первичного вала и замены подшипника занял около 6 часов. Потеря производства обошлась достаточно дорого, не говоря уже о стоимости деталей и рабочей силы.

После ремонта крановые техники стали больше доверять ультразвуковой технологии мониторинга состояния, и теперь мы регулярно наблюдаем за подшипниками крана с помощью SDT 270.

Ниже находится подшипник первичного вала сразу после извлечения из коробки передач. Как видите, все ролики выпали, и их пришлось доставать из нижней части коробки передач. К счастью, они не попали за шестерни, что могло привести к дальнейшим проблемам.

Анализ и ремонт опорного подшипника

Буквально на днях я снимал показания подшипников. Некоторые из них оказались плохими, поэтому я проинформировал механиков, ответственных за этот участок завода. По совпадению, на следующий день наши подрядчики по анализу вибрации проводили свой анализ тех же подшипников. Их отчет показал, что подшипники на самом деле были хорошими, что вызвало споры среди механиков о том, следует ли заменять подшипники или нет. После того, как я представил им свои данные с прибора SDT 270 и позволил им прослушать звук каждого неисправного подшипника. Они засомневались в своих данных.

Оказывается, подшипники действительно плохие. Специалисты по анализу вибрации не могли в это поверить. Они сразу же начали расспрашивать меня об ультразвуковом мониторинге состояния и о том, как я смог обнаружить проблемы с подшипниками, которых они не обнаруживали. Я просто сказал им, что SDT просто «слышит больше».

Виброакустический прибор, ультразвуковой анализатор дефектов SDT 340 | SDT
Виброакустический прибор SDT340, интонационный прибор успешно прошедший метрологические испытания и на сегодняшний день является единственным ультразвуковым прибором для мониторинга состояния внесенным в реестр средств измерений.
Ультразвуковой анализатор дефектов (течеискатель) SDT270 для мониторинга состояния активов | SDT
Решение для оценки состояния и предсказания внеплановых выходов из строя на ранней стадии. Прибор SDT270 позволяет задолго до выхода из строя выявить дефекты и запланировать техническое обслуживание.